За видеорекламу на улицах станут отвечать чиновники на местах

Как сообщает издание LEGAL.REPORT, список обязанностей представителей местного самоуправления планируется заметно расширить. Новой обязанностью, которая ляжет на их плечи, будет контроль за уличной видеорекламой.

Поправки в КоАП РФ, разработанные сотрудниками антимонопольного ведомства, возложат на чиновников местного самоуправления обязанность инициировать административные наказания в случае нарушения законодательства о рекламе. При этом рассмотрение административных дел, заведенных по данным эпизодам правонарушений, останется обязанностью работников ФАС. А вот наложенные на нарушителей – чаще всего это непосредственно рекламодатели – денежные штрафы пополнят региональный бюджет. Согласно мнению представителей антимонопольной службы, это станет важным шагом на пути к созданию цивилизованного рекламного пространства, полностью подчиняющегося российским законам и соответствующего постепенно получающим широкое распространение городским дизайн-кодам.

Внести изменения предложено в статью № 28.3 КоАП РФ, где приводится список должностных лиц, обладающих достаточными полномочиями для составления протоколов об административных правонарушениях. Предусмотренные статьями т. 14.3 и ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ протоколы, относящиеся к выявлению нарушений в сфере располагающейся на крышах, стенах, конструктивных элементах городских построек, а также на автобусных и троллейбусных остановках наружной рекламы, теперь станут частью работы местных должностных лиц.

Необходимость изменений КоАП в данном отношении назревала уже достаточно долго. На данный момент правонарушения в сфере наружной рекламы отслеживаются представителями Федеральной антимонопольной службы, что значительно снижает процент раскрытия дел: контроль над данной сферой в регионах России ведется только в рамках плановых выездных мероприятий сотрудников и поступающих в ФАС заявлений. Поскольку продолжительность многих рекламных акций невелика, сотрудники антимонопольных органов зачастую просто не успевают провести проверку.

Благодаря поправкам к статье № 28.3 успешно пресеченных нарушений в рекламной области станет больше, а улицы городов благодаря этому сделаются визуально свежее и привлекательнее. Предложенные ФАС нововведения помогут эффективнее отслеживать нарушающую закон видеорекламу и своевременно принимать меры по ее демонтажу и привлечению виновников к ответственности. В том случае, если закон будет одобрен, новые правила будут действовать на протяжении года со дня его опубликования.

Рубрики: Без рубрики