От визуального шума до рекламной цивилизации: как столичные тренды задают курс всей стране

С началом перестройки в Москву, а потом и в другие крупные города России впервые пришла уличная реклама. Разнообразные баннеры и вывески со временем дополнила еще одна форма рекламы: огромные светодиодные видеопанели.

Первая медиапанель была установлена в Москве в 2002 году. Всего за несколько лет они сделались популярными буквально повсеместно. А чуть позже точно так же из Москвы взяла свои истоки свежая тенденция: приведение уличной рекламы к единому стилю и повышение ее качества. Неудивительно, ведь вся страна в той или иной степени равняется на столицу, и московские нововведения рано или поздно приходят в регионы, проходя тот же путь по воплощению их в реальность.

Ранняя уличная реклама начала нулевых подкупала яркостью и разнообразием, активным использованием любых появляющихся на мировом рынке новшеств. Но Москва задала курс движения в ином направлении: современный подход к оформлению и гармоничное вписывание рекламы в городскую среду позволил сделать ее более стильной и вместе с тем – эффективной.

Модернизация уличной видеорекламы

В последнее время органы архитектуры и градостроительства европейских стран активно работают над уровнем исполнения и уместностью уличной рекламы, поставив во главу угла сохранение изначального вида городской архитектуры. Ориентируясь на опыт заграничных коллег, представители Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы решили разработать своеобразный свод правил, которому должны следовать размещающие на улицах города рекламу компании.

Новый московский дизайн-код городской среды направлен в первую очередь на приведение уличной рекламы к нейтральному, сочетающемуся с любыми архитектурными изысками простому и строгому стилю. Для этого сотрудники создали подробное руководство по установке рекламы на зданиях одиннадцати центральных улиц Москвы, снабженное наглядными вариантами размещения вывесок и медиаэкранов на каждом из зданий и общими рекомендациями по оформительным работам.

Благодаря проделанной дизайнерами и архитекторами огромной работе столичная видеореклама XXI века полностью преобразилась, став органичным дополнением к реальности большого города.

Что можно сказать по итогам работы?

Новая концепция городского дизайна сделала Москву красивее, освежив и осовременив образ города. Рекламные медиаэкраны были демонтированы практически на всем протяжении Старого Арбата, их стало значительно меньше на Тверской площади, а оставшиеся удачно вписались в общий облик исторических кварталов столицы, не перекрывая фасады старинных зданий.

Отлично показавшие себя на практике столичные инициативы понемногу начали проникать в другие крупные города. Опыт Москвы по разработке и внедрению строгого дизайн-кода, приводящего городскую рекламу к новому единому виду, уже переняли Омск, Новосибирск, Ижевск и Саратов. Все чаще затрагивается тема необходимости введения дизайн-кода в Санкт-Петербурге.

Переосмысление подхода к размещению и внешнему виду средств наружной рекламы позволяет не только улучшить вид городских улиц, но и снизить градус нечестной конкуренции: зачастую крупные компании подавляют мелкие только за счет мощных действий по продвижению. Уменьшив количество рекламы на улицах, градостроительные органы оказывают своеобразную поддержку малому бизнесу.

Рубрики: Без рубрики